Разработки композитной стеклопластиковой арматуры начались с 60-х годов прошлого века в некоторых странах дальнего зарубежья. СССР также не отставал, но было принято решение отказаться от реализации такой по тем временам дорогостоящей идеи. Пока данный материал повсеместно использовался в зарубежном строительстве, у нас в ходу была все та же стальная арматура. Время меняется и постепенно в России все большую популярность завоевывает композитная стеклопластиковая арматура. Это продиктовано тем что она обладает прекрасным соотношением цена - качество.
В связи с тем что альтернативная технология тогда не получила должного развития, с недостатками стальной металлической арматуры приходилось мириться. Перечислим ее минусы: доля стального армирующего материала составляет 25% от всего сооружения, поэтому без прочного фундамента не обойтись. Скорая коррозия металла приводит к ослаблению несущих способностей здания или дорожных полотен. При нагревании металла он расширяется и деформирует всю остальную конструкцию. Существует немаловажный факт что высокая электропроводность металлов из которых изготавливается арматура, создает неудобства при эксплуатации особо чувствительных радиолокационных систем и систем наведения.
Композитная арматура так называется потому что объединяет в себе все виды материалов, волокон из которых она изготавливается. Волокна бывают стеклянными (АСП), базальтовыми (АБП), углеродными (АУП), арамидными (АСПЭТ). Также есть комбинированная арматура, включающая в себя сплав нескольких волокон. В обиходе прижилось название «композитная арматура», этот термин подразумевает «полимерные, неметаллические и пластиковые арматуры». Это названия одного и того же понятия.
Достоинства неметаллической каркасов таковы: стойкость к коррозии, невосприимчивость к воздействию влаги, агрессивных жидкостей, солей. Применима в регионах с высокой сейсмоактивностью. Удельная прочность превышает показатели самой высококлассной стали в 10-15 раз. Пластиковые арматуры не проводят электричество, не проводят тепло, недорогие, удобны для транспортировки, перевозятся в бухтах.
Где они должны использоваться: в фундаментах зданий пищевой и химической и сельскохозяйственной промышленности, в малоэтажном частном секторе. В дорожном строительстве, а именно в укреплении откосов, смешанных элементов дороги, в дорожной части пролетов мостов, в прокладке туннелей. В береговых сооружениях, бассейнах. В конструкциях где возможна электрохимическая коррозия из за блуждающих токов.